8 лучших антифризов для автомобиля

Лучшие антифризы

Sintec Unlimited G 12++

Лобридная охлаждающая жидкость ведущего производителя российского рынка Обнинскоргсинтез изготовлена по новейшей биполярной технологии. Продукт готов к употреблению: разбавлять водой его не требуется. По преобладающему большинству отзывов является удачным решением для зимнего сезона: как отмечают пользователи температура замерзания жидкости даже ниже, чем указано изготовителем (- 40 градусов). Антифриз фиолетовой окраски не меняет ее в процессе эксплуатации. Он не склонен к образованию осадка, активно борется с коррозионными явлениями, надежно защищает систему охлаждения от замерзания и перегрева, не вступает в конфликт с резиновыми прокладками и патрубками. Срок службы, указанный производителем, составляет 500 тыс. км пробега.

Sintec Unlimited G 12++

Достоинства:

  • надежность защиты от перегрева и замерзания;
  • не допускает образования осадка и накипи;
  • можно смешивать с ОЖ без содержания аминов, нитритов, фосфатов;
  • длительный срок эксплуатации.

Недостатки:

  • существенных не обнаружено.

Volkswagen G 13

Немецкий антифриз — высококачественный продукт нового поколения, произведенный по лобридной технологии. Охладитель достойно справляется с возложенными на него задачами на протяжении круглого года: не допускает перегрева и переохлаждения двигателя, обеспечивает защиту металла от влияния коррозии, обладает хорошими смазывающими и антиоксидантными свойствами для всех составляющих элементов системы охлаждения. Важной характеристикой хладагента является его экологичность, поскольку основу охлаждающей жидкости составляет пропиленгликоль. Не имеет в своем составе аминов, фосфатов, боратов, нитритов, силикатов, в отличие от стандартных антифризов. С целью обеспечения эффективности эксплуатации важно соблюдать пропорции при разбавлении концентрата дистиллированной водой. Срок службы фиолетового антифриза — более 120 тыс. км.

Volkswagen G 13

Достоинства:

  • оригинальный продукт;
  • экологичность технологии;;
  • возможность долгосрочной эксплуатации.

Недостатки:

  • немалая стоимость.

CoolStream Nissan Renault Coolant (NRC)

Выпускается продукт предприятием Техноформ в двух вариациях: готовый к употреблению раствор и концентрат. В хладагенте желтого цвета нашла применение карбоксилатная технология. Для нее характерно наличие органических ингибиторов коррозии, действующих избирательно, т.е. в том месте, где начинается коррозионный процесс. Особенность ОЖ заключается в ненормировано длительном периоде эксплуатации (fill for life). Базой охлаждающей жидкости является этиленгликоль и пакет присадок, в ней отсутствуют фосфаты, силикаты, нитриты, молибдаты, нитраты. Благодаря чему реализуется коррозионная защита и предотвращается вероятность отложений. По фольксвагенскому стандарту (по сути Кулстрим такового не имеет) жидкость соответствует параметрам G 12.

CoolStream Nissan Renault Coolant (NRC)

Достоинства:

  • отсутствие необходимости замены хладагента в течение продолжительного времени; европейские присадки;
  • эффективность защиты от износа, коррозионных и кавитационных процессов;
  • охлаждающая способность на высоком уровне.

Недостатки:

  • уровень цены, который нивелируется максимально длительным сроком эксплуатации.

Sintec Premium G 12+

Современное карбоксилатное средство, произведенное по технологии Organic Acid Technology. Для него характерен высокий коэффициент теплопередачи, поскольку антифриз не осуществляет покрытие всей площади поверхности защитным слоем, а охватывает исключительно проблемные участки, в которых коррозия только начинается. Не предусматривает включения в свой состав боратов, силикатов, фосфатов, нитритов, аминов, а потому может считаться безопасным для двигателей транспортных средств. Жидкость малинового цвета способна обеспечить защиту системе охлаждения при неблагоприятных температурных режимах. Ее особенность заключается в том, что органические ингибиторы коррозии почти не разрушаются. Имеет одобрение Фольксваген, АвтоВАЗ, Вольво и других производителей автомобильной продукции. Срок службы составляет 250 тыс. км пробега.

Sintec Premium G 12+

Достоинства:

  • наличие ингибиторов, нейтрализующих ржавчину;
  • препятствует образованию отложений и накипи;
  • обеспечивает эффективную защиту от перегрева при больших нагрузках;
  • длительный срок эксплуатации.

Недостатки:

  • критичных не имеется.

Lukoil Red G 12

Охлаждающая жидкость на базе этиленгликоля предназначена для грузовых и легковых автомобильных средств. Она обеспечивает обмен теплом при достаточно низком температурном режиме (до минус 40 градусов). Способна надежно защитить систему от замерзания и перегрева посредством используемой карбоксилатной технологии. Реализует антикоррозионную и антикавитационную защиту медных, чугунных, алюминиевых изделий. Благодаря тому, что образование защитного слоя происходит локально в местах образования коррозионных процессов, обеспечивается оптимальный уровень теплообмена и снижается расход присадок, что, в конечном итоге, позволяет использовать антифриз более продолжительное время. Не разрушает резиновые и полимерные элементы.

Lukoil Red G 12

Достоинства:

  • неплохой показатель теплопроводности;
  • защита от воздействия гидродинамической кавитации и коррозии;
  • совместимость практически со всеми металлами;
  • широта диапазона допусков;
  • достаточно продолжительный период использования.

Недостатки:

  • критичных недочетов не выявлено.

Nord красный

Среди продукции, выпускаемой компанией Химавто, хладагент один из наиболее востребованных продуктов. Он пользуется популярностью и у гигантов нефтегазовой промышленности подобных Газпрому, Лукойл, Сибнефть, и у рядового обывателя. База охлаждающей жидкости — этиленгликоль плюс пакет присадок. ОЖ характеризуется достойными охлаждающими показателями, обеспечивает защиту ДВС от переохлаждения и перегрева в случае повышенных нагрузок. Свойства продукта сохраняются при температуре от — 40 до + 112 градусов.

Набор сбалансированных присадок в составе жидкости способен надежно защитить от износа, эрозии и коррозии все элементы системы, независимо от его материала (металл, пластик, резина). Норд отличается неплохими антикавитационными, смазывающими, антипенными характеристиками. Способен обеспечить пользователю пятилетний срок использования. Как концентрат не выпускается: любой из четырех объемов канистр (1,3,5,10 л) готов к употреблению.

По заимствованной у Volkswagen классификации соответствует классу G 12. Хладагент можно смешивать с другими антифризами, изготовленными на такой же основе, но лучше не проводить экспериментов по смешению продуктов, принадлежащих разным брендам.

Nord красный

Достоинства:

  • устойчивость к экстремальным условиям эксплуатации (что подтверждено опытом использования в тяжелых машинах нефтяной промышленности на Севере);
  • надежная защита всех деталей охлаждающей системы от коррозионных и кавитационных процессов;
  • способность быстро охлаждать, поддерживая необходимую рабочую температуру;
  • наличие флуоресцентных добавок;
  • оптимальное соотношение качественных характеристик и стоимости.
Рекомендуем:  Лучшая зимняя резина для кроссоверов в 2020 году

Недостатки:

  • отзывы пользователей свидетельствуют о том, что по прошествии определенного времени возможно помутнение и появление осадочных отложений, возможны отдельно взятые случаи сбоев в сильные морозы.

TLC Power Coolant Red-40

 

Красный лобридный антифриз представлен японским концерном Tanikawa Yuka. Бред производит продукцию для военной промышленности, соответственно все изделия подвергаются жесткому качественному контролю. Хладагент отвечает стандарту G 12++. Рекомендуется применять в условиях умеренного климата, для которого зимний температурный режим не превышает 40 градусов ниже нуля. Разбавлять жидкость не требуется (это может даже ухудшить ее свойства), поскольку она является готовой к использованию. Более продолжительный период эксплуатации связан с имеющим место в изделии инновационным пакетом присадок.

Подойдет для марок транспортных средств, в которых необходим хладагент категории Super Long Life Coolant.

TLC Power Coolant Red-40

Достоинства:

  • увеличивает ресурс составляющих конструкцию элементов;
  • оптимальное соотношение цены изделия и качества продукта.

Недостатки:

  • возможно повышение вязкости при резком понижении температуры.

AGA Z65

Карбоксилатный антифриз желтого или оранжевого оттенка российской компании Торговый дом AGA отличается универсальностью. Применим для всех типов моторов легкового и грузового автотранспорта. Его можно смешивать с другими ОЖ, при условии, что их основой является этиленгликоль. Отличается высоким показателем теплопроводности. Характеризуется наличием антикоррозионных, антипенных, антифрикционных присадок. Можно использовать как готовый к употреблению продукт, так и разбавлять водой (в таком случае зависимо от пропорции охлаждающей жидкости и воды кристаллизация наступит раньше). Диапазон температурного режима составляет от — 65 до + 132 градусов. Срок эксплуатации до 5 лет (150 тыс.км).

AGA Z65

Достоинства:

  • универсальность;
  • высокая морозоустойчивость;
  • совместимость с большим диапазоном двигателей;
  • продолжительное действие присадок;
  • наличие флуоресцентного пигмента;
  • пользователи довольны рабочей температурной шкалой, отмечают, что ОЖ не портит сальники и прокладки.

Недостатки:

  • по мнению многих автолюбителей существует вероятность выпадения осадка.

Castrol Radicool SF

База концентрата, выпускаемого британским брендом, — моноэтиленгликоль и карбоксилатная технология. Не содержит неорганических ингибиторов коррозии. Применяется в дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, что удобно в случае наличия смешанного парка техники. Он способен обеспечить эффективное охлаждение мотора в широком температурном диапазоне в условиях разных климатических условий. Предусмотренный в хладагенте пакет присадок реализует его эксплуатацию с увеличенным интервалом замены. Он способен эффективно защитить от перегрева, замерзания, закупорки охлаждающей системы, а также кавитационной коррозии. Используемая технология благоприятствует улучшению теплового отвода жидкости и оптимизации рабочей температуры ДВС. Кроме того она способствует смазке насоса, тем самым уменьшая шумовой эффект и изнашивание. Идеальное решение для двигателей, выполненных из чугунных, алюминиевых, медных компонентов. Не вступает в конфликт с резиновыми элементами системы охлаждения.

Castrol Radicool SF не рекомендуется смешивать с другими антифризами. Перед применением продукт разбавляется дистиллированной водой. Жидкость имеет длительный интервал замены — до 5 лет.

Castrol Radicool SF

Достоинства:

  • достаточно обширный диапазон допусков;
  • улучшенный пакет присадок.

Недостатки:

  • стоимость;
  • существует риск покупки поддельного продукта.

Sintec Universal G11

Придется по душе тем, кто предпочитает классику. Силикатный усовершенствованный хладагент отличается неплохими смазывающими, антикоррозионными и антипенными свойствами, поддерживает в работоспособном состоянии насос и детали из резины. Данный антифриз характеризуется более длительным сроком службы сравнительно с аналогами. Показатель пробега соответствует 120 тыс.км для легковых авто либо 200 тыс.км для грузового транспорта.

Синяя охлаждающая жидкость создана на основе моноэтиленгликоля и не включает в свой состав канцерогенные амины и нитриты.

Sintec Universal G11

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • увеличенная продолжительность эксплуатации.

Недостатки:

  • более низкая степень защиты сравнительно с охлаждающими жидкостями более новых поколений.

Как избежать покупки подделки

В процессе эксплуатации обязательно нужно обращать внимание на уровень и цвет хладагента, используемого в системе. Даже, если он представлен в списке лучших, со временем его рабочие свойства ухудшаются. Поддельная жидкость может изменить цвет, хотя причиной такого явления бывают и проблемы в самой системе охлаждения мотора. Старый хладагент с отработавшими свое присадками нередко принимает грязно-рыжий или коричневый оттенок.

Подделки обладают невысокой температурой кипения — например, всего при 65-70 градусов. При 95-100 °С они вообще выкипают, а ведь это значение рабочей температуры двигателя. Впоследствии они меняют свою консистенцию и уменьшаются в объеме. Дальше они начинают перегружать водяную помпу и особенно сокращают ресурс его подшипников.

Не менее опасно для мотора, когда входящие в состав присадки не предназначены для конкретного сорта металла. Сначала возникает коррозия металла на разных участках системы, и однажды двигатель преждевременно выйдет из строя, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. По мере отработки присадок цвет антифриза меняется, а его яркость снижается. Самый главный ответ на вопрос «какой марки выбирать антифриз» кроется не у консультантов магазина, а в эксплуатационной инструкции к своему автомобилю.

Чем отличаются красный, синий и зелёный антифризы?

Несложно заметить, что охлаждающие жидкости представлены в различных цветах. Существует мнение, что нельзя смешивать разные антифризы, хотя и встречаются средства, позволяющие это делать.

Цвет зависит от красителя, что играет значительную роль в системе охлаждения.

  • Синий антифриз. Бывает российского производства и иностранного. Первый используется в основном в старых машинах эконом-класса отечественного производства. Не рекомендуется использовать на иномарках – они могут даже не запустится, так как в его состав входит только химия и температура от – 30 до – 40. Зарубежный используется для любых машин.
  • Особенность зеленого заключается в том, что его рекомендуется использовать на более современных авто. В его составе присутствует органика. Он хорошо обволакивает двигатель, защищая от всех неблагоприятных процессов. Но следует менять каждые 2-3 года.
  • Красные являются наиболее современными из представленных. Они используются в самых новых автомобилях. Не просто защищает, но и очищает от ржавчины. Не образуют пленки, а главное – срок использования около 5 лет. Но довольно слабо работают с алюминием.

Критерии выбора

Концентрат или жидкость, готовая к применению. Выбирая антифриз по этому параметру, важно обратить внимание на область, где используется транспортное средство. При эксплуатации автомобиля в регионах, где -40 — это вполне нормальное явление, лучше покупать концентрат, который необходимо разбавлять водой (соблюдая пропорции, указанные на упаковке). В другом случае, когда температурные показатели оптимальны для готовой жидкости, то лучше отдать предпочтение этому варианту. Его стоимость в разы ниже и не требует дополнительных действий.

Рекомендуем:  Лучшие торцовочные пилы

Различия по классу и цвету. Критерий указывает владельцу на специфику состава, покупаемой жидкости. Большой популярностью в автомобильной сфере пользуется классификация, которую предложила мировая компания Volkswagen. Так, весь используемый товар разделяется на три группы:

  • G 11 Жидкость, которая разработана на основе этиленгликоля и содержит силикатные присадки. Используется во многих автомобилях. Используемый цвет – зеленый, встречаются модели с синими и желтыми оттенками.
  • G 12 Такая же основа, единственное различие в присадках, здесь применяются карбоксилатные элементы. Встречается вариант с гибридными присадками, который может содержать органические соединения. Представлены красном цветом, но могут также иметь оранжевый и розовый.
  • G 13 Антифриз с гибридными присадками, но изготовлен на основе пропиленгликоля. Цвет – фиолетовый, реже – желтый.

Каждый продукт, представленных групп, обладает как достоинствами, так и недостатками, которые могут быть очевидны для одного автомобиля и незаметны для другого. Помимо популярных категорий, есть внеклассовая жидкость, которая не нашла активного применения на западе: тосол. Работать с этим вариантом необходимо осторожно. Важно учитывать, что:

  • Заливать тосол отечественного производства в зарубежные автомобили нельзя. Это негативно скажется на системе охлаждения (СО), потому что не каждая иномарка показывает высокую устойчивость к воздействию составных кислот.
  • Если при конструкции двигателя и СО использовались латунные и медные элементы, то лучшей защитой станет антифриз из группы G12, имеющий красный цвет.
  • G11 используется в транспортных средствах, которые содержат высокую долю алюминия в двигателе. Так автомобилист защити всю систему от негативного воздействия.
  • Для комплексной защиты ДВС и системы охлаждения, рекомендуется использовать G 13. Это универсальное средство, которое без проблем работает со всеми видами металла и не причиняет вреда.

Объем. Необязательный пункт, но обратить на него внимание стоит. Некоторые автомобилисты допускают ошибки в количестве покупаемой жидкости. Рекомендуемое значение – 4-5 литров. Этого хватит полностью, при условии, что в машине нет неисправных элементов, которые вызывают протечку. Для старых автомобилей покупается 6-7 литров, это оптимальное значение, которого хватит на 5 лет.

Лобридные (G12++)

Лобридные антифризы марки G12++ в составе сочетают органические, силикатные ингибиторы. Такая композиция способствует увеличению срока службы и эффективности защитных свойств.

Средства совместимы с жидкостями других марок. На рынке представлены в более высоком ценовом диапазоне. Разница стоимости в сравнении с G-11, G-12 ощутима.

Ravenol LTC — Protect C12++ Premix -40°C

Средняя стоимость – 400 рублей за литр.

Незамерзающая жидкость Ravenol LTC — Protect C12++ Premix -40°C способна защищать систему охлаждения автомобиля от ржавчины, износа в течение 5 лет.

Вам будет интересно:  Выбираем лучшую автомобильную лебедку: рейтинг ТОП 7, типы и отзывы

Силикатные присадки создают антикоррозийный барьер для внутренних частей деталей, карбоновые кислоты усиливают свойства антифриза на поврежденных участках.

Ravenol LTC — Protect C12++ Premix -40°C производится лилового цвета с ультрафиолетовыми реагентами. Обнаружить следы протечки легко с помощью синей лампы.

Антифриз совместим с другими марками. Качество проверено и одобрено Volkswagen, Porsche.

Ravenol LTC — Protect C12++ Premix -40°C

Достоинства

  • повышенный срок службы;
  • усиленная коррозийная защита;
  • не сложно обнаружить протечку системы охлаждения.

Недостатки

  • завышенная цена.

Motul Inugel Optimal

Средняя стоимость – 425 рублей за литр.

Незамерзающая жидкость Motul Inugel Optimal результативно используется в легковых, грузовых, сельскохозяйственных автомобилях. Антифриз получил одобрение гигантов машиностроения: Fiat, Porsche, Ford, Jaguar, Mitsubishi.

Адресное использование антикоррозийных присадок увеличивает срок эксплуатации в структуре охлаждения двигателя.

Для предотвращения употребления внутрь содержит горькие добавки.

Благодаря свойствам теплопроводности, антифриз защищает двигатель в жару и мороз до -37 С, обеспечивая плавную ровную работу без перегрузок. 

Motul Inugel Optimal

Достоинства

  • безопасен для резиновых частей, элементов;
  • подходит для многих автомобилей;
  • флуоресцентный цвет позволяет быстро обнаружить протечку;
  • стабильная работа в мороз.

Недостатки

  • завышенную стоимость.

ловий. Пожалуй, это единственное неудобство.

Swag фиолетовый

Этот антифриз рекомендуется к применению уже хотя бы в силу принадлежности к классу G12. Это говорит, что его не нужно часто менять, срок годности увеличен и охлаждающие свойства на высоте. Положительные отзывы только подтверждают данный факт.

Это средство относится к типу лобридных, которые являются новейшей разработкой. Они сделаны на основе органических соединений, повышающих устойчивость двигателя к коррозии и не оказывающих негативного влияния на теплоотдачу. Фиолетовый цвет в процессе использования раствора практически не меняется, что указывает на его хорошее качество. Кстати, это, так же, как и G12+, концентрат, а значит, расходоваться он будет медленнее.

Достоинства

  • Соответствует ГОСТу;
  • Подходит как для простых, так и для современных машин;
  • Хорошие антипенные свойства;
  • Достаточное количество присадок в составе;
  • Улучшенные смазывающие свойства;
  • Отличное охлаждение.

Недостатки

  • Официально одобрен не многими производителями автомобилей, хотя по факту этот список куда шире.

FELIX Carbox -40

Универсальный продукт от «Тосол-Синтез-Инвест», прекрасно подходящий для применения в машинах легкового и грузового типов. Основная особенность этого антифриза — универсальность. Он совместим с нагружаемыми моторами, оборудованными интеркулером и турбонаддувом, эксплуатируемыми в условиях плохих дорог и сложного климата. Благодаря этой жидкости, охлаждающие системы автомобилей отлично справляются со своими задачами в температурном интервале -45 — +124 градусов. Еще одно преимущество — «адресная» зашита от ржавления с блокированием участков, поврежденных коррозией. При этом, толщина защитного слоя не превышает 0,1 мкм.

Преимущества:

  • обширная область использования;
  • хорошая антикоррозионная присадка;
  • невысокая стоимость;
  • удобная упаковка.

Минус: температура кристаллизации выше той, что допускает техрегламент.

4 Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX

Наличие флуоресцентного компонента Страна: Германия Средняя цена: 1207 руб. Рейтинг (2020): 4.7

Исключительно стоимость не позволяет этой марке антифриза находиться на вершине рейтинга в данной категории. Для отечественного покупателя ценовой фактор все еще оказывает огромное влияние на выбор охлаждающей жидкости для своего автомобиля, несмотря на все преимущества Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX. А их у этого антифриза более чем предостаточно. Производство осуществляется по технологии POAT на основе этиленгликоля и рассчитано на использование во всех японских марках авто, а также модельном ряде Форд, корейских Хенде и Киа. Фирма гарантирует нормальную работу жидкости в современных двигателях из легкосплавных металлов.

Рекомендуем:  15 лучших мультиметров

Флуоресцентный компонент, придающий зеленому цвету желтоватый оттенок, позволяет обнаруживать даже минимальные утечки – достаточно осветить подкапотное пространство ультрафиолетовой лампой. Что касается резиновых патрубков и уплотнителей, антифриз относится к ним бережно и совершенно не оказывает разрушающего воздействия. Температура кипения жидкости составляет 150 °C, что является одним из самых высоких показателей среди антифризов этой категории. Более того, он отлично подавляет малейшие проявления окислительных процессов на протяжении всего срока службы (3 года) за счет большого показателя щелочного резерва.

Как выбрать антифриз: полезное видео в тему

Лучший производитель антифризов по вашему мнению. Свой вариант можете добавить в комментариях.

  • FELIX
  • NORD
  • ЛУКОЙЛ
  • AGA
  • SINTEC

Просмотреть результаты

 Загрузка …

Лучшие охлаждающие жидкости согласно отзывам пользователей 

Класс G11

SINTEC EURO G11

Отечественный силикатный антифриз, соответствующий ГОСТам. Характеризуется высокой стойкостью к морозам, высокой температурой кипения (в летнее время). Замена каждые 120 тыс. км. В составе нет аминов и нитритов. Исключает образование воздушных пробок. Создаёт антикоррозийную плёнку.

Химическая основа: гибридный, неорганический, с силикатными антикоррозийными присадками.

Дополнительные характеристики: температура замерзания -40°C, зелёный цвет, готовый к применению (не разбавлять).

FELIX Prolonger -40

Весьма доступный ценник и официальные рекомендации к использованию от концерна VAG — в пределах группы G11, конечно. Если исключить вероятность приобретения подделки (что частое, увы, явление) — достойное приобретение по цене и характеристикам.

Химическая основа: гибридный, неорганический, с силикатными антикоррозийными присадками.

Дополнительные характеристики: температура замерзания -40°C, зелёный цвет, готовый к применению (не разбавлять). Также кругологодичное использование с рекомендацией замены каждые 120 тысяч километров. Максимальная рабочая температура (кипения) — 109°C.

LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2000

Для разнообразия — концентрат антифриза от немецкой компании LIQUI MOLY. Жидкость синего цвета на основе этиленгликоля и высокоэффективного пакета антикоррозионных, антипенных, антикавитационных присадок и стабилизаторов. По своим ТТХ и экологическим показателям (не содержит в своём составе нитритов, аминов, фосфатов) рекомендуется многими мировыми производителями автомобилей.

По составу плавно «приближается» к G12 и может применяться в моторах с алюминиевыми элементами.

Т.к. концентрат требует не непосредственного «употребления», а предварительного разбавления дистиллированной водой, стоит вооружиться следующей подсказкой:

  • 1:0,6 на -50°C
  • 1:1 на -40°C
  • 1:1,5 на -27°C
  • 1:2 на -20°C

Перед заполнением, охлаждающую систему рекомендуют промыть Liqui Moly Kuhler-Reiniger (или ей аналогичной). Замена — раз в 2 года или по рекомендации автопроизводителя (по пробегу).

Класс G12

Антифриз SINTEC LUX G12

Отечественный карбоксилатный антифриз, с индексом допуска G12. Совместим с двигателями любых типов, не разрушает алюминиевые, пластиковые и резиновые детали. Подлежит замене каждые 5 лет или 75 тыс. км. Защищает двигатель от коррозии, предотвращает появление кавитационных пузырьков.

Химическая основа: карбоксилатный, органический.

Дополнительные характеристики: температура замерзания -40°C, красный цвет, готовый к применению (не разбавлять). Как неоднократно отмечалось в статье выше, антифризы группы G12 «и старше» нельзя смешивать с силикатными антифризами группы G11.

Усовершенствованный и используемый на производстве (т.е. заливается в автомобили на уровне сборочного производства) продается под названием SINTEC LUX-ОЕМ G12. Срок службы в легковых авто — 5 лет (или 250 тыс. км), в грузовиках и автобусах — 10 000 моточасов (до 500 тыс. км), при охлаждении стационарных двигателей — до 25 тыс. моточасов.

Рекомендуется производителями не только российского, а и европейского, американского, азиатского автопрома для условий локальной эксплуатации.

Motul Inugel Optimal Ultra

Достаточно бюджетный концентрат французского производства на основе моноэтиленгликоля с органическими добавками. Экологичен: Не содержит нитритов, аминов, фосфатов, боратов, силикатов. А чтобы антифриз не пытались употреблять (химический состав получается сладковатым), вводятся горькие добавки.

В «чистом» виде концентрат использовать не рекомендуется — следует разбавлять дистиллированной водой в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (смотреть рекомендации на упаковке, максимум — 1:1). Как и в случае с концентратом Liqui Moly, производитель рекомендует предварительно промыть систему специальной жидкостью. Впрочем, конкретных указаний по выбору жидкости не даёт.

Химическая основа: карбоксилатный, органический.

Дополнительные характеристики: температура замерзания -37°C (максимум), оранжевый цвет, концентрат (требуется разбавить).

Liqui Moly Kohlerfrostschutz KFS 2001 Plus

Этот концентрат относится уже к G12+. С ростом цены достаточно сильно возрастает и межсервисный интервал: объективно, немецкий производитель в принципе не регламентирует явную очередность замены антифриза в охлаждающей системе и предлагает это делать исключительно по рекомендациям автопроизводителя.

Концентрат KFS 2001 Plus для работы требует разбавления дистиллированной водой (пропорции традиционно указаны на упаковке), может быть разбавлен «младшими» антифризами G12, а в случае необходимости — с силикатными антифризами G11 (но исключительно имеющими допуск VW RL 774-C — они обычно синего цвета).

Химическая основа: карбоксилатный, органический.

Дополнительные характеристики: температура замерзания -80°C (максимум), красный цвет, концентрат (требуется разбавить).

Класс G13

CoolStream G13

Высококачественный отечественный лобридный концентрат антифриза нового поколения, соответствующий европейскому допуску по классу G13, допуску VW TL-774J. Подходит для иномарок. Совместим с G12 и другими этиленгликолевыми антифризами. Подходит для деталей из алюминия. В продаже должен обязательно сопровождаться сертификатом качества, это исключает вероятность подделки.

Химическая основа: лобридный концентрат, органическая основа (этиленгликоль) + минеральные кремниевые и карбоновые ингибиторы.

Дополнительные характеристики: концентрат антифриза – подлежит разбавлению; красный/фиолетовый цвет, не содержит нитрины, амины, фосфаты и бораты.

Плюсы:

  • недорогой;
  • не перегревается двигатель;
  • российские производители заливают его в автомобили концерна VAG;
  • качество;
  • температура кипения – свыше 170°C;
  • длительный срок использования;
  • высокие антипенные, антикавитационные свойства;
  • хорошо смазывает и защищает двигатель.

Минусы:

  • не отмечены.

Mannol Hightec Antifreeze AG13 Concentrate

Mannol Hightec Antifreeze AG13 – концентрат на моноэтиленгликолевой основе, предназначенный для круглогодичного использования в любых современных системах охлаждения. Предохраняет от коррозии и накипи. Не вспенивается, нейтрален к прокладкам и шлангам. Придает достаточные противокоррозионные свойства уже при концентрации от 20%!

Срок службы: 3 года.

Химическая основа: лобридный концентрат, органическая основа (этиленгликоль) + минеральные кремниевые и карбоновые ингибиторы.

Дополнительные характеристики: концентрат антифриза – подлежит разбавлению; фиолетовый цвет, не содержит нитрины, амины, фосфаты и бораты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: